Полезное

Онлайн и дошкольники

Как-то в последнее время особенно много пишу, говорю, комментирую про онлайн формат работы с дошкольниками. Оставлю свои мысли здесь тоже. Они важные.

Я часто переписываюсь, разговариваю с родителями на этапе поиска педагога для своего ребенка.
Когда обсуждаем онлайн формат занятий, иногда слышу:

– Нам нужен только очный формат.
– Почему?

✔️ Там результаты будут лучше.
✔️ Он не сидит на одном месте, не сможет долго работать перед экраном.
✔️ И так слишком много времени проводит в гаджетах, и тут опять ноутбук.
✔️ Не доверяю онлайну. Одни игры и развлечения.
✔️ Мы уже пробовали онлайн. Не понравилось.

Соглашусь, опыт и представления про этот формат у всех разные. Я легко могу ответить на любой аргумент. И про результаты, и про «шилопопного» ребенка (сколько их повидала на своем веку)), и про развлечения. Но сегодня хочется не совсем об этом.

В любой работе с ребенком есть свои «стандарты». Если мы владеем методикой, можем все выстроить легко. А вот с онлайном не все так просто. Подключиться в зум, открыть презентацию – этого недостаточно для проведения грамотного занятия.

Во-первых, у нас ДОШКОЛЬНИКИ. Помним про возрастные особенности. К тому же у каждого свои нюансы поведения, развития. И мы не можем физически его «поймать», где-то посадить, направить и т.д.

Для дошкольников в онлайне создается своя среда. Техническая, гигиеническая, образовательная. Сейчас в активном обиходе термин «нейросреда». Все для качественного и экологичного обучения.

В общем, наша задача гармонично соединить два понятия: «дошкольники» и «онлайн», которые часто кажутся несовместимыми (Но я всегда делаю оговорку, что онлайн подходит не всем детям). На мой взгляд, сейчас у нас это отлично получается. И результаты отличные, и управлять детишками с СДВГ научились. При этом у нас нет «развлекательного контента», вау-уроков и мультиков. Все по делу, играем по своим целям и задачам. Работаем бережно. А детям нравится, с удовольствием занимаются. Даже пятилеточки, даже непоседы.

Вывод: онлайну можно доверять, главное правильно подойти к выбору занятий и педагога. Не бойтесь задавать вопросы, смотрите видеофрагменты с занятий. Онлайн сейчас настолько разный, что действительно можно растеряться. Будьте бдительны. Иногда можно и навредить.

P.S Посетила мысль дальнейшего погружения в тему образовательных стандартов в дистанционном обучении. Источников мало. Есть СанПины, законы, приказы. Но то, что происходит на самом деле на рынке онлайн образования……….. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *