Мы часто используем это слово в описании своих услуг, когда рассказываем о занятиях, но не все до конца понимают, что оно обозначает. Почти каждый родитель спрашивает, в чем заключается работа нейропедагога? Поэтому расскажу еще разочек здесь.
На сложном языке: нейропедагогический подход – это системная индивидуализированная глубокая работа с ребенком и родителем с методически грамотно выстроенной программой занятий.
Теперь на простом языке.
Ребенок – это не плоскость. “Плоскость” – это когда двойки по русскому, а мы к нему с тренажерами и диктантами каждое занятие. Да, возможно, с какими-то детьми этот вариант сработает, но в большинстве случает нет. “Плоскость” – когда нас ничего кроме успеваемости и оценок не интересует. Работа идет больше на поверхности только через программный материал.
Ученик в системе работы нейропедагога рассматривается объемно и глубоко. Заглянем куда только можно. В медицинскую карту, узнаем все про хронические заболевания, про частоту простуд и пр. Расспросим про режим дня, кружки, отношения с младшими или старшими братьями сестрами. Оценим мотивацию, понаблюдаем за тем, как слушает, говорит, сидит и пр. Перечислять можно долго)
Зачем все это нужно? Да, вопрос иногда такой возникает. Нужно, да еще как!
Вернемся к двойкам по русскому. Пример из практики. Ученик 2 класс. Чаще всего это двойки за диктанты. Тогда, когда ребенок пишет под диктовку, допускает миллион ошибок. Пропускает гласные, не дописывает слова, путает буквы. При этом правила знает, списывает без ошибок, почерк приличный. Начинаем раскручивать клубок. Да, подход – писать каждый день диктанты для тренировки тут явно провальный.
В беседе с мамой черпаем много нужной нам информации. Ребенок имеет хроническое заболевание, принимает препараты. Много пропускает. В классе его раздражает шум, часто не слушает учителя, считает ворон. Учитель требовательная, строгая, снижает за малейшую помарку. Ребенок медлительный, не успевает дописывать.
Потом проводим диагностику. Видим моторно неловкого мальчика, ему трудно работать с мячом, у него действительно низкий темп деятельности. Слухоречевая память развита слабо, концентрация внимания невысокая, программирование своей деятельности и самоконтроль тоже не развиты, устает быстро. Кстати, выяснили, что часто диктанты и проверочные дают на последних уроках (мы понимаем, что большинство детей уже с низким объемом заряда батарейки могут не справиться с заданиями, потому что они просто устали, мозг уже не способен осуществлять активную работу).
Следующий этап – проанализировать все это, сложить пазлы в единую картину и подумать над вариантами причин трудностей по русскому языку. При этом выявить сильные стороны у ребенка, за которые можно зацепиться и привлечь их в работу со слабыми. Представляете, какая работа уже проделана, и сколько всего предстоит!
Далее выстраиваются рекомендации родителям, желательно наладить коммуникацию с учителем. Тщательно продумывается расписание.
Прописывается конкретно под этот случай программа занятий. В процессе она меняется, “калибруется”. Следим за результатами, они не всегда быстрые, как хочется, но когда процесс запущен как нужно, они обязательно будут.
И, конечно, важное звено – личность педагога, его энергия и включенность, работа на одной волне с ребенком. Без этого никак.
Это если коротко про нейроподход. 5 важных слов: глубина, осмысленность, работа в системе, индивидуализированность, методика.
Приходите к нам на занятия, поможем победить школьные трудности. Запись любым удобным способом. Всегда на связи.
Ваша Алена Анатольевна
А у ваших детишек все хорошо с оценками? Есть ли трудности в освоении школьной программы?
На сложном языке: нейропедагогический подход – это системная индивидуализированная глубокая работа с ребенком и родителем с методически грамотно выстроенной программой занятий.
Теперь на простом языке.
Ребенок – это не плоскость. “Плоскость” – это когда двойки по русскому, а мы к нему с тренажерами и диктантами каждое занятие. Да, возможно, с какими-то детьми этот вариант сработает, но в большинстве случает нет. “Плоскость” – когда нас ничего кроме успеваемости и оценок не интересует. Работа идет больше на поверхности только через программный материал.
Ученик в системе работы нейропедагога рассматривается объемно и глубоко. Заглянем куда только можно. В медицинскую карту, узнаем все про хронические заболевания, про частоту простуд и пр. Расспросим про режим дня, кружки, отношения с младшими или старшими братьями сестрами. Оценим мотивацию, понаблюдаем за тем, как слушает, говорит, сидит и пр. Перечислять можно долго)
Зачем все это нужно? Да, вопрос иногда такой возникает. Нужно, да еще как!
Вернемся к двойкам по русскому. Пример из практики. Ученик 2 класс. Чаще всего это двойки за диктанты. Тогда, когда ребенок пишет под диктовку, допускает миллион ошибок. Пропускает гласные, не дописывает слова, путает буквы. При этом правила знает, списывает без ошибок, почерк приличный. Начинаем раскручивать клубок. Да, подход – писать каждый день диктанты для тренировки тут явно провальный.
В беседе с мамой черпаем много нужной нам информации. Ребенок имеет хроническое заболевание, принимает препараты. Много пропускает. В классе его раздражает шум, часто не слушает учителя, считает ворон. Учитель требовательная, строгая, снижает за малейшую помарку. Ребенок медлительный, не успевает дописывать.
Потом проводим диагностику. Видим моторно неловкого мальчика, ему трудно работать с мячом, у него действительно низкий темп деятельности. Слухоречевая память развита слабо, концентрация внимания невысокая, программирование своей деятельности и самоконтроль тоже не развиты, устает быстро. Кстати, выяснили, что часто диктанты и проверочные дают на последних уроках (мы понимаем, что большинство детей уже с низким объемом заряда батарейки могут не справиться с заданиями, потому что они просто устали, мозг уже не способен осуществлять активную работу).
Следующий этап – проанализировать все это, сложить пазлы в единую картину и подумать над вариантами причин трудностей по русскому языку. При этом выявить сильные стороны у ребенка, за которые можно зацепиться и привлечь их в работу со слабыми. Представляете, какая работа уже проделана, и сколько всего предстоит!
Далее выстраиваются рекомендации родителям, желательно наладить коммуникацию с учителем. Тщательно продумывается расписание.
Прописывается конкретно под этот случай программа занятий. В процессе она меняется, “калибруется”. Следим за результатами, они не всегда быстрые, как хочется, но когда процесс запущен как нужно, они обязательно будут.
И, конечно, важное звено – личность педагога, его энергия и включенность, работа на одной волне с ребенком. Без этого никак.
Это если коротко про нейроподход. 5 важных слов: глубина, осмысленность, работа в системе, индивидуализированность, методика.
Приходите к нам на занятия, поможем победить школьные трудности. Запись любым удобным способом. Всегда на связи.
Ваша Алена Анатольевна
А у ваших детишек все хорошо с оценками? Есть ли трудности в освоении школьной программы?